В Турции растёт объём торговли поддельной продукцией

В Турции растёт объём торговли поддельной продукциейСогласно результатам экономического исследования, объём рынка «контрабандной и поддельной» продукции в Турции в прошедшем году составил 10 миллиардов долларов, что в 4 раза больше, чем в 2001 году.

Как передаёт газета Milliyet, исследование под названием «Влияние торговли контрабандной и поддельной продукцией на экономику Турции» подготовлено турецкой Группой защиты торговых марок, в которую входит 16 компаний, представляющих 350 турецких и зарубежных брендов.

В прошедшем году объём торговли контрабандной и поддельной продукцией составил 10 миллиардов долларов, что в 4 раза больше, чем в 2001 году. Торговля поддельной продукцией составляет более чем 2% ВНП. На «подпольном» производстве занято более 60 тысяч человек.

В докладе отмечено, что производство поддельных товаров оказываюет отрицательное влияние на формирование имиджа турецких товаров в мире, сокращает налоговые поступления в бюджет, заполняет рынок низкокачественной и опасной для здоровья продукцией.

50,9% поддельных товаров составляют CD, DVD-диски и кассеты, 20,8% - программное обеспечение для компьютеров, 14,2% - бытовая химия, 13% - игрушки, 11,8% - предметы личной гигиены, 10,1% - домашние электрические приборы. При этом рынок текстиля не вошёл в сферу исследования. Большая часть контрабандной продукции поступает в Турцию из Китая и Таиланда через зоны свободной торговли в Юго-Восточной Анатолии.

Вместе с тем, согласно исследованиям Организации экономического сотрудничества и развития, поддельная продукция занимает 5-7 процентов мирового рынка. В последние 6 лет объём торговли поддельными и контрабандными товарами увеличился в странах ЕС на 100%. При этом Турция занимает третье место в списке стран, из которых идёт основной поток контрабандной продукции в страны ЕС.

 

Форма обратной связи