Где недвижимость дешевле: в ближнем Подмосковье или дальнем зарубежье?

Где недвижимость дешевле: в ближнем Подмосковье или дальнем зарубежье?Фрагмент круглого стола, посвященного аспектам приобретения россиянами недвижимости за рубежом, опубликованный в газете "Комсомольская правда".

...........

Н. Андрущенко:
- Заключительное слово с темой "Адаптация россиян в новой стране проживания", что и является побудительным мотивом круглого стола нашего и будущей публикации, как же все-таки русские граждане себя чувствуют в разных странах мира, генеральному директору компании TRINFO Ltd Турция Королькову Юрию Валентиновичу.

Ю. Корольков:
- Наша компания зарегистрирована российскими учредителями на территории Турции и специализируется на риэлторской и строительной деятельности в анталийском регионе. Деятельность полностью ориентирована на работу с российскими гражданами. Тут уже много говорилось сухих цифр и красивых цифр, и не очень красивых. Я лишний раз убедился, что из тех стран, о которых сегодня говорили, действительно Турция самая привлекательная и по ценам, и по доступности, и по оформлению, и по казуистике бюрократической и так далее. Это действительно самая доступная страна на сегодняшний момент.

Не хочу заниматься расхваливанием товара. Хочу затронуть одну тему, которая выльется в ряд советов для будущих покупателей недвижимости за рубежом. Вопрос будет на примере Турции, но я не думаю, что он будет очень сильно отличаться от других стран, с небольшой вариацией его можно приложить на любую страну, где наши сограждане покупают недвижимость. Вопрос адаптации, привыкания, ассимиляции наших граждан, переехавших в свою новую страну.

Для начала чуть-чуть статистики. Из людей, которые купили недвижимость в Турции с помощью нашей компании, проживают постоянно или почти постоянно около 10 % человек. 5-8 месяцев в году проживают около 20 %. Проживают 1-2 месяца в году, то есть используют как летнюю резиденцию, порядка 10 %. И больше всего - 60 % - прилетают постоянно, раз-два в месяц, на срок от 7 до 10 дней. Летают, как раньше челноки летали в Стамбул, только сейчас люди летают как на дачу, виз не нужно, три часа лету. Все очень просто и хорошо.

Еще статистика. Лица с высшим образованием из числа купивших - порядка 70 %. Возрастная категория - от 25 до 50 лет - 75 %. Люди, имеющие семью, 80 %. Вроде бы нормальная статистика. А теперь внимание. Пенсионеры - 35 %. Молодые семьи, имеющие грудных детей или планирующие завести детей в ближайшее время, 25 %. Еще одна интересная цифра. Люди, посетившие Турцию всего один раз до момента покупки там недвижимости, 45 %. Практически половина. Я понимаю людей, которые имеют сбережения 60-100 тысяч долларов, но которые уже не могут себе позволить купить ничего ни в Москве, ни в Питере, ни в Крыму, ни в Сочи, нигде. Люди эти не верят накоплениям в деньгах, но они хотят иметь какую-то дачу, дом в теплой дружественной стране, возможность выехать туда с детьми, родителями, друзьями. И когда у человека есть опыт жизни за рубежом, есть язык, хоть какой-то кроме русского, друзья в той стране, куда он едет, когда он идет на эту покупку совершенно осознанно - ОК, тогда он знает, что его ожидает, он готов, он уже практически одной ногой в этой стране.

Большинство же людей, идут на покупку импульсивно. Они не представляют, что их может ожидать. У них нет опыта проживания в другой стране. И взяться ему неоткуда, потому что чуть больше десяти лет начали россияне покупать недвижимость за рубежом, и этот опыт практически не накоплен.

Первое, с чем люди сталкиваются после приобретения недвижимости за рубежом, это вопросы быта, которые могут перерасти в проблемы, причем зачастую люди даже не задумываются над этими вопросами, потому что сам процесс покупки, азарт торга - он затмевают все остальное. Как оплачивать коммуналку, как открыть счет в банке, как вызвать сантехника, домработницу, как устроить ребенка в детский сад, как оформить вид на жительство, как перевезти любимый шкаф или плазменный телевизор из России. Как сдать в аренду, чтобы тебя не обманули, чтобы деньги шли на счет и так далее.

Вторая проблема - менталитет страны и граждан, проживающих в этой стране, устои, какие-то правила поведения, мораль, традиции, обычаи, которые люди знают по каким-то праздникам, проводимым в отелях, при просмотре передач по телевидению. На самом деле жизнь - это не телевидение и не праздники в отелях.

Третье - незнание законов и юридических норм страны, зачастую даже элементарных. Тут ничего удивительного нет, россияне и российских элементарных законов юридических практически не знают. Уж не говоря о другой стране.

Примерно половина россиян, по нашему опыту, приобретая недвижимость в Турции, поначалу думает, что они приобретают ее только для отдыха, резиденции и так далее. Через какое-то время они начинают задумываться о ведении бизнеса, потому что русский пытливый ум и опыт, подаренный нам нашей родиной, закалил людей, и они сразу же находят ниши и возможность зарабатывать деньги.

Опять возникают вопросы. Разрешение на работу, открытие фирмы, лицензия, налоги. А деньги можно в Россию переводить? А в Европу? А диплом подтверждать? Те вопросы, которые в России в принципе не считаются вопросами - начинают отнимать большие силы, время, деньги, нервы и так далее.

В отличие от риэлторских фирм и тех фирм недвижимости, которые занимаются продажей недвижимости в России, и ставящих своей конечной целью продать что-то, дачу, квартиру, и быстрее забыть клиента, серьезные фирмы за рубежом , в которые обращаются люди, становятся связующим звеном между россиянином, приехавшим в другую страну, и тем миром, который начинает его окружать. Чего бы это ни касалось. Эти люди, работая с россиянами и зная менталитет россиян, работая в стране, зная страну, будь то Турция, Швеция и т.д., зная законы, прорешав эти вопросы не один раз, помогают решить вопросы дальнейшего обустройства людей. Я всегда повторяю, что продать дом или квартиру за рубежом на самом деле 10 % от работы. А 90 % начинается потом.

Эта работа постоянная и иногда затягивается не на дни, недели, а на месяцы, а иногда и дальше. До тех пор, пока новоиспеченный житель, переселенец, наш соотечественник не станет полностью самостоятельным, не обрастет опытом, друзьями, какой-то компанией, связями. Но даже в случае, когда все уже налажено, и человек вроде бы откололся, риэлтор, застройщик, который сработал профессионально, остается его другом.. Точно так же и в нашей фирме, те люди, которые поселились достаточно давно, остаются нашими друзьями на протяжении очень длительного времени. Сам по себе довольный этим моментом клиент, у которого решены все вопросы, по сути дела, является очень хорошим рекламным носителем.

Несколько житейских советов для читателей "Комсомолки", которые держат в себе внутри мысль о покупке недвижимости за границей, основанных на опыте работы с россиянами:

  • Первое. Если вы серьезно собираетесь рассматривать вопрос приобретения недвижимости, выбирайте профессионалов из числа серьезных риэлторских, строительных компаний. Ни в коем случае, как зачастую любят делать наши люди, не доверяйте барменам, таксистам, гидам в отеле. Любой из них продаст хоть Стамбул, хоть Париж, хоть весь мир по сходной цене. Пусть лучше они вас селят в отелях, возят на такси, разливают вам пиво - у них это лучше получается. Ведь ни один риэлтор не ринется вас селить в отель или делать вам коктейль.
  • Второй совет. Советую не читать месяцами статьи в интернетах, в толстых глянцевых журналах -голова вспухает до размеров воздушного шара, ясности никакой не добавляется. Если вы определились, то придите в фирму, которая работает по этому направлению, и за два часа беседы с грамотным менеджером получите информации больше, чем за три месяца перерабатывания этой противоречивой информации в Интернете и журналах. Не всегда те люди, которые пишут статьи и размещают их в СМИ, профессионально данным вопросом. Зачастую бывает, что и просто пишут по своим туристическим воспоминаниям.
  • Третье. Рекомендую выбирать организации из тех, которые имеют большой опыт работы именно с россиянами. Потому что эти организации знают менталитет россиян, знают, что те хотят, предугадывают эти моменты. Желательно, чтобы эта фирма не работала по широкому спектру. Широкий специалист - это не специалист. Если фирма занимается Болгарией, то, наверное, она занимается этим лучше, чем та фирма, которая занимается Финляндией, Болгарией, Норвегией и еще Англией вдобавок. Еще очень хорошо, если тот человек, с которым общается потенциальный покупатель, имеет недвижимость за рубежом именно в той стране, которую он рекламирует. Тогда его ответы будут абсолютно объективны и правдивы. Он не будет скрывать отрицательные моменты, ведь раз он выбрал эту страну, там живет, значит положительного все-таки больше, а про отрицательное он вам расскажет.
  • Если потенциальный покупатель выбрал и определился со страной, то нужно ехать и смотреть. Вопрос затрат на эту поездку несопоставим с ценами, которые человек собирается инвестировать в эту недвижимость. Надо ехать и смотреть все своими глазами, как бы человек хорошо ни знал страну с туристической точки зрения.
  • Страна из окна туристического автобуса и пройденная пешком - это две разные страны. Через неделю такой ознакомительной поездки, которую многие фирмы предоставляют бесплатно, у человека отпадут 99 % вопросов, он сам уже может отчасти выступать экспертом и сам размещать эти статьи в Интернете. И, по крайней мере, человек стопроцентно определится, подходит ему эта страна или нет, именно после такой поездки, отсмотрев, побегав по стройкам, постукав по плиточке, задавая вопросы и так далее.
  • Во время такой поездки обязательно нужно выделить время на проработку вопросов быта. Человек должен попросить сопровождающего отвести в стоматологическую клинику, в аптеку, в магазин. Потому что дом он покупает один раз, а покупать бензин, молоко, лечить насморк у детей, оплачивать мобильный телефон он будет постоянно. И насколько ему это будет легко и доступно делать, настолько ему будет хорошо жить в этом доме. Потому что люди покупают, а потом вдруг выясняется, что в радиусе 20 км нет ни одного приличного магазина, а в котором есть, там продают два товара - пиво и сигареты.
  • Обязательно нужно попросить ту фирму, которая вас сопровождает, отвести к тем ее клиентам, которые уже живут достаточно продолжительное время там, чтобы поговорить с соотечественником, задать ему вопросы и обязательно спросить о минусах. Потому что плюсы люди видят своими глазами. А минусы зачастую могут даже не разглядеть. И пусть соотечественники порекомендуют ту фирму, с которой вы приехали покупать.
  • И последний совет. Я очень рекомендую потенциальным покупателям учить язык и уважать ту страну, в которой они планируют покупать недвижимость. Русский язык, конечно, великий, могучий, но многие жители других стран, с которыми предстоит общаться покупателю, о величии и могучести русского языка зачастую даже не знают.

Правила незамысловатые, соблюсти их не так сложно. Но соблюдение этих правил как раз и позволяет получить удовольствие и не заметить каких-то шероховатостей. В результате покупка недвижимости за рубежом окажется весьма несложным делом, по сравнению с которым покупка квартиры в Митино, обживание может показаться страшным сном. Не надо бояться риэлторских фирм, не стоит действовать самостоятельно. Люди работают, люди не ставят целью обмануть покупателя. Люди занимаются тем, чтобы сделать вам хорошо.

Источник:
Газета Комсомольская правда
http://www.kp.ru/daily/23732.5/54797/print/

 

Форма обратной связи